Видеонаблюдение очень важно для ритейла. Успешные розничные торговые предприятия понимают, что офлайн-магазин играет решающую роль в создании бренда и укреплении доверия, а видеонаблюдение, находясь в основе Интернета вещей (IoT), помогает магазинам лучше понять, что движет поведением потребителей.

Ритейл остается одной из областей, сопротивляющихся изменениям. Многие ритейлеры опасаются перехода на новые технологии, но как отрасль отошла от аналоговых систем в сторону IP, так же постепенно и неизбежно произойдет сдвиг и в направлении облачных технологий и искусственного интеллекта.

1. Мобильные приложения
Интерес к технологиям управления инцидентами и реагирования растет, особенно в сетевых магазинах, которые работают ночью или находятся в зонах повышенного риска. Одно из решений – мобильные приложения, которые превращают сотовый телефон в инструмент, обеспечивающий ситуационную осведомленность.

Группы предотвращения потерь, службы экстренного реагирования и менеджеры розничной торговли могут обмениваться информацией, используя данные о событиях в реальном времени и предшествующих событиях с картами, позициями сотрудников, состояниями датчиков и другими внешними источниками, чтобы узнать, что происходит на объекте в любой момент.

Поскольку данные непрерывно собираются, обрабатываются и анализируются, ответственные лица могут координировать эффективное и быстрое реагирование на любые инциденты.

2. Fish-Eye
360-градусные камеры в розничной торговле показывают, что происходит во всем магазине. Панорамное видео в сочетании с аналитикой поведения клиентов является мощным инструментом розничной торговли. Кроме того, затраты на панорамные камеры наблюдения гораздо менее обременительны, чем при использовании традиционных камер. Одна камера с обзором на 360 град. может заменить несколько PTZкамер, что позволяет сэкономить на расходах и обслуживании.

Комплексное покрытие магазина, обеспечиваемое всего несколькими панорамными камерами, предлагает менеджерам по предотвращению потерь также возможность отслеживать людей по всему магазину, что критически важно при расследовании случаев организованной преступности в розничной торговле. А когда дело доходит до кражи в магазине или внутренней кражи, камеры с обзором на 360 град. гарантируют, что клиенты или сотрудники не смогут воспользоваться слепыми зонами.

3. Искусственный интеллект
Видеоанализ на основе искусственного интеллекта может обеспечить немедленную ситуационную аналитику для розничных операций.
С помощью распознавания лиц можно отслеживать определенных людей и уже знакомых нарушителей, появляющихся в потоках видеонаблюдения в режиме реального времени.

Аналитика также имеет огромный потенциал для отделов розничного маркетинга и обслуживания клиентов. В этом помогает использование тепловых карт: они позволяют определить, какие товары на полках привлекают наибольшее количество посетителей, более эффективно распределять ресурсы персонала, распознавать начинающиеся очереди в магазине.

4. VSaaS
Одной из ключевых тенденций в области безопасности в последние годы стало внедрение облачных сервисов, чему в основном способствовало увеличение количества предложений видеонаблюдения как услуги (VSaaS).

По данным MarketsandMarkets, ожидается, что объем глобального рынка VSaaS вырастет с 3,8 млрд долларов в 2020 г. до 6,2 млрд долларов к 2026 г. при среднегодовом темпе роста 8,7%. Этот спрос обусловлен потребностью в видео в режиме реального времени с удаленным доступом, внедрением облачных сервисов на предприятиях, увеличением количества подключенных устройств и снижением общей стоимости владения.

5. Автоматизация
Более крупные розничные сети стремятся внедрить решения, поддерживающие умные операции по обеспечению безопасности. Многие решили использовать стратегическое позиционирование сотрудников, видимые камеры видеонаблюдения в зонах с частыми кражами, анализ данных для обнаружения мошенничества и наем сотрудников полиции и частных охранников в нерабочее время для снижения риска.

Комплексное масштабируемое решение может интегрировать данные из систем видеонаблюдения, распознавания номерных знаков и лиц, контроля доступа и платформы видеоаналитики, становясь ключевым помощником для ритейлеров в обеспечении безопасности. Ритейл получает возможность объединять огромные объемы данных практически из любой системы или устройства в физической и ИТ-областях.

Устойчивые перспективы
Компании, которые сейчас делают шаг вперед и переходят на современные решения, только выиграют и смогут использовать расширенные возможности аналитики, но уже в легко масштабируемом виде. Технологии помогут предотвратить не только кражи, но и финансовые потери или потери товарно-материальных ценностей из-за ошибочных операций.

По материалам www.asmag.com